Психолог Надежда Бурданова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психолог Надежда Бурданова » Адаптация к детскому саду » РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Сообщений 1 страница 1 из 1

1

1. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

2. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

3. Иногда детям легче привыкнуть к детскому саду, если в новой для него обстановке есть что-то от дома, например, любимая игрушка. Пусть любимый мишка малыша ходит вместе с ним в детский сад. Расспросите ребенка о том, что с игрушкой происходило в садике, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как чувствует себя сам малыш в детском саду.

4. Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка  к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу
первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых  заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво - спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20 - 40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
Развивать подражательность в действиях; «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Что делать, если...

                Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении ДОУ.
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
Не перегружайте ребенка новой информацией.
Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
Устройте семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Будьте терпеливы.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Психолог Надежда Бурданова » Адаптация к детскому саду » РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ