Психолог Надежда Бурданова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психолог Надежда Бурданова » Подготовка детей к школе » Помогаем ребенку настроиться на обучение в школе


Помогаем ребенку настроиться на обучение в школе

Сообщений 1 страница 1 из 1

1

Уважаемые мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.

Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Что включает в себя психологическая готовность к школе?

Психологическая готовность ребенка к школе – необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться по специальной коррекционной программе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

• должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1)Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2)Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3)Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и усаживать его за стол. Постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Тренируем руку ребенка

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

Для тренировки рук ребёнка существуют следующие игры и упражнения:

Рисуем по клеточкам;
Штриховка;
Скопируй узор;
Дорисуй вторую половину;
Бусы;
Упражнения с пинцетом;
Упражнения с прищепками;
Дорожки;
Выкладывание по контуру;
Картина из бусин;
Ажурный рисунок;
Покорми птичку;
Чудесный мешочек;
Сильные ладошки.
Рекомендации родителям дошкольника:

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати – двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

Рекомендации родителям будущего первоклассника:

Итак, ваш ребенок пошел в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребенок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты.

1. Помните, что ваш ребенок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо.

2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребенка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки.

3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребенка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребенка. Больше обращайте внимание на пребывание ребенка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребенка, чтобы он не подумал, что вы им командуете.

4. Не принижайте, не стыдите ребенка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку.

5. Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д.

6. Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно положиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Частое представление родителей, что единственная задача, которая предстает перед первоклассником – это учеба. Однако перед ребенком встает множество различных задач, справиться с которыми одновременно ребенку нелегко.

Помочь ребенку могут следующие действия:

1) Поделитесь опытом.

Необходимо позаботиться о том, чтобы  к 1 сентября будущий первоклассник был не только обеспечен всем необходимым для школы, но и имел представление, что ему будет нужно там делать. У малыша могут возникнуть вопросы, на которые важно ответить как можно более доступно и честно. Когда в семье есть старшие школьники, они обычно могут разделить свой опыт с будущим первоклассником. Если старших детей нет, расскажите ребенку о своих школьных годах, почитайте ему книжки, в которых присутствуют персонажи посещающие школу.

2) Не требуйте многого.

Явный сигнал тревоги – когда ребенок не хочет идти в школу или на него постоянно поступают жалобы. И такое нельзя оставлять без внимания.

Также родителя должно насторожить следующие признаки:

- ребенок заболевает в первые месяцы первого класса. Это может являться реакцией организма на чрезмерную нагрузку или на сильное переживание;

- если ребенок вдруг начинает врать (до школы не был замечен в таком поведении), значит, он не доверяет родителям именно в связи с учебой в школе.

Стоит обратиться к психологу, если у Вас не получилось самостоятельно разобраться в данных проблемах. Не стоит ждать мгновенного решения проблемы, как по волшебству, что Ваш малыш из неразумного дошколенка превратиться в сознательного школьника, который серьезно относится к учебе, прилежно выполняет задания, а также помогает Вам по дому. На привыкание к новому статусу нужно время. Поначалу у ребенка может что-то не получаться. Часто дети в это время забывают даже то, что умели, – так много жизненных ресурсов у них уходит на приспособление к новым обстоятельствам. Им предстоит не только новая роль в качестве ученика, им также придется налаживать взаимоотношения с новыми людьми – одноклассниками и учителями, осваивать новое пространство, усваивать школьные правила. Все это наваливается на ребенка невообразимым грузом, что требует огромное количество сил. Возможно, что по возвращению ребенка домой из школы, он так устанет, что начнет вести себя как маленький. Особенно трудно может быть тем, кто довольно редко посещал детский сад или не ходил в него до школы вовсе, поскольку у ребенка не будет так называемого опыта «жизни в системе». Будьте снисходительны. Позвольте ребенку расслабиться дома и позаниматься тем, чем он хочет, даже если, по Вашему мнению, это занятие недостойно его «солидного» возраста.

3) Поддержите.

Видя, что у ребенка что-то не получается, предложите ему свою помощь, но не навязывайте – ему достаточно знать, что вы рядом и всегда готовы поддержать его и помочь. Разговаривайте о школе. Хороший повод для этого дает совместный сбор или разбор портфеля – лучше опираться на конкретные вещи, чем задавать отвлеченные вопросы, на которые детям обычно нелегко отвечать. Важно, слушать ребенка внимательно и не давать оценок и наставлений, когда ребенок начнет Вам что-то рассказывать. Можно задавать наводящие вопросы, способствующие ему понять себя и ситуацию. Старайтесь всегда поддерживать положительный настрой, укрепляя в ребенке веру в собственные силы и способности.

4) Будьте спокойны.

Множество родительских тревог связано с домашними заданиями. Не пугайтесь, если ребенок долго не может решить элементарный пример. Для Вас он выглядит легким, в тот момент, как для ребенка может потребоваться много времени даже для такого простого задания, а для усвоения простейшего правила – много повторений, и это нормально.

Ваше спокойствие очень важно, не стоит «взрываться», пытаться помогать ребенку с уроками, если чувствуете себя раздраженно.

5) Не перегружайте первоклассника.

В первом классе рано отдавать ребенка на кружки и дополнительные занятия – это будет являться чрезмерной нагрузкой. Отдых ребенка должен быть полноценным. Компьютерные игры и мультики – не являются отдыхом, это частая ошибка и заблуждение многих родителей, это такая же нагрузка, и должна иметь ограничения, поскольку не должна превышать более 30 минут в день. Стоит отметить, что некоторые дети, поступив в школу, нуждаются в обязательном дневном сне. Необходимо предоставить им такую возможность.

Как помочь маленькому школьнику, разбираем 9 проблем первоклассника.

Проблема 1.

Записывать домашнее задание.

Для многих первоклассников – это главная школьная беда. Одни еще не умеют писать, другие – просто невнимательные, третьи теряются в строчках дневника. Вам необходимо потренироваться с ребенком. Учите ребенка писать списки, записки, «напоминалки». Например, под Вашу диктовку, поручите ему составить список покупок перед походом в магазин или попросите оставить записку папе, чтобы тот позвонил бабушке, предложите ему записывать время и название его любимых передач.

Проблема 2.

Делать уроки.

Договоритесь с ребенком о выполнении части задания самостоятельно, например, пишет строчку палочек. Подойдите – проверьте. Еще строчка – снова проверка. И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы. Не нужно сидеть над душой юного ученика и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на первоклассника не следует. Ему все еще необходимы Ваша помощь и поддержка.

Проблема 3.

Ранний подъем.

На данный момент, как никогда важно, чтобы ребенок ложился спать не позднее 21:30, а вставал в 7 (если в школу к 8:30). Если ребенок не будет высыпаться, он будет плохо себя чувствовать и просто не сможет заниматься на первых уроках. Будите его за 20 минут до того, как ему на самом деле нужно проснуться, а также стоит прибегать к более спокойному пробуждению, с помощью ласковых слов, давая ребенку возможность проснуться без стресса и резкого пробуждения. Делайте зарядку, сначала 5 минут, потом 10, до 20 минут. Сначала движения будут сонными, но потом организм начнет просыпаться. Зарядка должна быть пробуждающей, никаких резких упражнений – растяжка, разминка рук и ног, шеи, спины.

Проблема 4.

Молнии, пуговицы, застежки, пеналы, папки, сменка.

Первоклассники постоянно теряют свои вещи, не успевают доставать тетради и ручки, страдают из-за упрямых пуговиц или сложных застежек на пеналах и портфелях. Мамы и папы, проверьте, чтобы ребенок без труда одевался и раздевался сам – пусть штаны и юбки будут на резинках, куртки – на кнопках, папки нужны простые, в форме конверта, без множества отделений, пеналы – без красивых и сложных застежек, а самые элементарные круглые, пластиковые – на молниях. Проверьте, чтобы ручки и карандаши не рвали и не царапали бумагу. Рассеянному школьнику не вручайте мешок со сменкой, постарайтесь уместить сменную обувь в портфель. Если Вы знаете, что Ваш ребенок первоклашка все теряет, подписывайте его вещи.

Проблема 5.

Не подружился с одноклассниками.

Попробуйте сами подружиться с родителями других деток. Устраивайте детские праздники, сходите с детьми в поход, приглашайте ребят к себе в гости. Собирайте их маленькими группами, чтобы у них была возможность подружиться. Не ждите, что учительница будет проводить такие мероприятия, ввиду большого количества дел и нехватки времени.

Проблема 6.

«Учительница меня не любит».

Возможно, ребенок думает, что все взрослые должны к нему относиться так же, как мама. Объясните ребенку, что учительница – это не мама, она дает знания и хочет, чтобы он (она) слушал, когда учительница что-то рассказывает. Обязательно скажите ребенку, чтобы он Вам рассказывал о своих проблемах, пообещайте, что поможете ему. А после идите к учителю, но не с претензией, а за советом. Вам нужно постараться сблизить ребенка с учительницей.

Проблема 8.

Не завтракает в школе.

Первое время многие дети не могут есть в столовой. Иногда причиной является стресс и волнение, но если стресс прошел, а ребенок все еще не хочет завтракать в школе, то узнайте, все ли нормально в столовой. Возможно, детям неудобно сидеть, или там грязно, невкусно. В любом случае не стоит переживать, ведь после 12 часов ребенок будет свободен и прекрасно пообедает дома.

Проблема 9.

Гигиена.

Многие дети отказываются ходить в школьный туалет. Стоит обязательно расспросить об это первоклассника. Проверьте сами, и если есть необходимость, примите меры. В детском туалете должно быть чисто, кабинки должны закрываться, чтобы малышам не было неудобно, должна быть туалетная бумага, полотенца для рук  и мыло. И главное – отсутствие запаха, который отпугнет привыкших к приличным туалетам детей.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Психолог Надежда Бурданова » Подготовка детей к школе » Помогаем ребенку настроиться на обучение в школе